Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/users/j/j9020268_wp1/site/wp-content/themes/news-live/header.php on line 52

В этом году исполняется 225 лет со дня рождения великого русского поэта и писателя Александра Пушкина. В связи с этой значимой датой и в рамках программы «Пушкинская карта» жителям Полысаева выпала уникальная возможность – лично познакомиться с актрисой театра и кино, народной артисткой РФ Анной Якуниной, и с её творчеством.

В тот день, 5 марта, в зале ДК «Полысаевец» царило радостное оживление: студенты индустриального техникума и взрослые гости с нетерпением ждали появления на сцене Анны. Думаю, уважаемые читатели, настал момент немного подробнее рассказать об актрисе, которая многим из нас известна как медицинский регистратор Нина Дубровская из полюбившегося сериала «Склифосовский». Впервые зрители его увидели в 2012 году. С тех пор Нина, на которой держалось практически всё приёмное отделение института Склифосовского, доктора и другие герои фильма лично для меня стали родными. Безусловно, Анна Якунина снималась не только в «Склифосовском»: на её счету более 70 ролей в кино и театре (13 лет она прослужила в Российском государственном театре  «Сатирикон». С 2003 года по настоящее время её жизнь связана с труппой Московского государственного театра «Ленком»). Анна Александровна – одна из тех людей, чья актёрская судьба, казалось, была предопределена с самого детства. А чему удивляться, если она выросла в актёрской семье (актёрами  были её родители, в театре играла бабушка)? Но семья мечтала, чтобы девочка стала балериной, как её тётя, танцевавшая в Большом театре. После восьмого класса, попытавшись поступить в Московское хореографическое училище, Анна провалилась, несмотря на то, что её сложный  номер ставила тётя Таня, балерина и выпускница этого училища. По завершении экзаменов член приёмной комиссии вышла и сказала родным: «Очень хорошая девочка, ей надо поступать в театральный». Однако желание мамы выучить дочь на балерину перевесило все остальные, и она повезла её в Ленинград. Но проучившись почти четыре года в хореографическом училище в северной столице, Анна вернулась в Москву. И вскоре поступила на режиссёрский факультет ГИТИСа по специальности «Актёрское искусство». На этот раз с выбором не ошиблась…

Признаюсь, это одна из моих любимых актрис, подкупающая своей неподдельной искренностью: она не просто играет роль, а каждый раз проживает её. Поэтому, перед тем, как Анна выйдет на сцену, испытывала  трепет и не я одна. Наконец, появилась Она. Поприветствовала зрителей, села на высокий стул. Блондинку в тёмном костюме было хорошо видно даже с последних рядов, она ярким пятном выделялась на небольшом островке света. Этот приглушённый свет рождал ощущение, словно все мы, пришедшие в ДК, уютно расположились у камина во время семейных чтений.

— Отец мой Андрей Петрович Гринёв в молодости служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в тысяча семьсот каком-то году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне, дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. Все мои братья и сёстры умерли во младенчестве. Матушка была ещё мною брюхата, как я уже был записан в Семёновский полк сержантом по милости майора гвардии князя В., близкого нашего родственника. С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за твёрдое и трезвое поведение пожалованному мне в дядьки, – мягко струился на нас со сцены голос актрисы, читающей строки из исторического романа «Капитанская дочка».

Возможно, кто-то скажет, что это скучно, поскольку спектакль одного актёра. Однако на то и актёрское мастерство: Анна читала по ролям так, будто персонажей, вовлечённых в пугачёвский бунт, сыграла целая труппа театра. Мы, как завороженные, наблюдали за превращением артистки то в 16-летнего Петра Гринёва, то в его верного слугу Савельича, то в ямщика. Все образы и описанные Пушкиным картины мгновенно оживали.

— …Проехав почти двое суток, мы приближались к месту моего назначения. Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересечённые холмами и оврагами. Всё покрыто было снегом. Солнце садилось. Кибитка ехала по узкой дороге или точнее по следу, проложенному крестьянскими санями. И вдруг ямщик стал посматривать в сторону и, наконец, сняв шапку, оборотился ко мне и сказал: «Барин, не прикажешь ли воротиться?». В одно мгновение тёмное небо смешалось со снежным морем. Всё исчезло. «Ну, барин! – закричал ямщик, — беда: буран!»… Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевлённым; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом – и скоро стали, — продолжала Анна Якунина.

Сам по себе язык великого писателя, красочный и сочный, не может не восхищать, только и такой текст можно превратить в мёртвый соответствующим прочтением, тогда он вряд ли кого зацепит. Но как же страстно и проникновенно читает Анна Александровна! Впечатление усиливало завывание вьюги, к примеру, – время от времени монолог подкрепляло нужное звуковое сопровождение. Кроме того, на экранах, установленных на сцене, появлялось изображение описываемых событий.  

Голос актрисы погружал нас в них, как в море, то спокойное, то разбушевавшееся, в зависимости от того, о чём говорилось в романе. Особое внимание было приковано к Анне, когда она дошла до места, где Пушкин описывает беглого самозванца Пугачёва. О нём она прочла столь выразительно, добавив к писательскому портрету  ярких красок.

Во время моноспектакля, читая, артистке одновременно удалось блестяще сыграть Машу, в полной мере раскрыв перед нами широкую душу и большое сердце девушки, показать всю подлость натуры Швабрина, переметнувшегося на сторону лжецаря, заставить зрителя восхищаться мужеством коменданта крепости и его жены, которые предпочли смерть предательству.

Но больше всего трогает красота души Петра Гринёва, опять же мастерски «нарисованная» художниками – автором и актрисой. Даже самозванца Пугачёва удивила храбрость юноши, которого он чуть не отправил на виселицу. Судьба сведёт их ещё раз, причём, Пугачёв выполнит просьбу Петра и спасёт его невесту. Но ни разу парень не согласится пойти против долга, предать Родину…

Все мы знаем, что финал романа счастливый, хотя на долю героев выпало немало испытаний. Но когда в прочитанном Анной фрагменте произведения она поставила точку, стало немного грустно. Вместе с тем в душе пробудилась палитра разнообразных чувств: волнение, тревога, печаль, восторг. От попадающих прямо в сердце пушкинских строк и встречи с талантливой и харизматичной Якуниной.

— Пушкин – это наше всё! Это золотой век русской литературы. Поэтому знакомство с его произведениями позволяет ребятам прикоснуться к гению. Думаю, им было интересно, потому что прочитано увлекательно, ярко. И далеко не всегда у них есть возможность познакомиться с таким исполнением. На уроках мы, конечно, учим стихи и стараемся читать, но студенты увидели, как выразительно можно представить публике великого писателя. Уверена: многие, кто в школе не читал роман, заинтересовались и обязательно прочтут его продолжение, — поделилась своим мнением преподаватель русского языка и литературы Полысаевского индустриального техникума Наталья Изотова.

— Меня удивило, что такая известная артистка приехала. Здорово! Было интересно, — а это говорит о своих впечатлениях студентка Ирина Богданова.

— Мы в школе проходили «Капитанскую дочку». Но совсем иное дело услышать роман в исполнении Анны Якуниной. Мне очень понравилось! – добавляет Дарья Конёва.

По завершении я попросила любимую актрису об интервью. Но, увидев её усталые глаза, почувствовала неловкость от своего вопроса, как и за тех, кто считает актёрскую судьбу лёгкой и безоблачной. Стоит лишь представить жёсткий гастрольный график: выступив в Новосибирске, артистка сразу же поехала в Полысаево, а оттуда ей предстояло отправиться в Прокопьевск и так далее. Столько часов в дороге, после которой нужно отлично выглядеть и не один час выступать на сцене. К тому же, выступать так, чтобы мороз по коже, словно каждый раз отщипывая и даря зрителям частичку сердца. Иначе это будет лишь ремеслом, а для Анны её профессия – жизнь! Потому она  в который раз уходила со сцены счастливой, чувствуя  невидимую, но крепкую эмоциональную связь со зрителем, заряжающую мощной энергией добра.

Автографы — на память.

Надежда СУВОРОВА.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *