Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/users/j/j9020268_wp1/site/wp-content/themes/news-live/header.php on line 52

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу в  городе Ленинск-Кузнецкий, городе Полысаево  и Ленинск-Кузнецком районе (далее ТО Роспотребнадзора)  напоминает, что согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» (далее – Правила) до 30 сентября 2021 года разрешалась реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезённых на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

В связи с чем, начиная с 1 октября 2021 года, требование маркировки парфюмерной продукции средствами идентификации (в формате Data Matrix) является обязательным и действует в полной мере в отношении продукции, находящейся в обороте, включая розничную торговлю.

«Маркированная парфюмерная продукция» — парфюмерная продукция, на которую нанесены средства идентификации с соблюдением требований Правил и достоверные сведения о которой (в том числе сведения о нанесенных на нее средствах идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга.

Участники оборота товаров несут ответственность за достоверность представляемых в информационную систему мониторинга сведений с 1 апреля 2021 г.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р необходимо промаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД 2 группы 20.42.11 (сюда относятся духи, вода туалетная, вода парфюмированная, одеколоны, комплекты и наборы товаров, включающие парфюмерную продукцию).

Не требуется маркировать:

  • выставочные и экспериментальные образцы парфюмерной продукции, демонстрируемые в рамках международных выставок и ярмарок, и не предназначенные для продажи;
  • рекламные и маркетинговые образцы парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;
  • тестеры и пробники парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;
  • образцы парфюмерной продукции, предназначенные для продажи непосредственно потребителю, объемом до трёх миллилитров включительно.

Код Data Matrix наносится на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции методом, не допускающим отделения средства идентификации от потребительской упаковки.

В случае формирования набора товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку набора товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, а также на потребительскую упаковку парфюмерной продукции, входящей в состав данного набора товаров, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке.

В случае формирования комплекта товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку комплекта товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке.

Допускается размещение этикетки с нанесенным на нее средством идентификации на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале. При этом средство идентификации не должно перекрываться другой информацией.

Контроль за оборотом указанной товарной позиции на территории Российской Федерации осуществляется территориальными органами Роспотребнадзора.

За оборот немаркированных товаров и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная  ответственность.

Обращаем также ваше внимание, что с 1.12.2021 вводится новая ст. 15.12.1 КоАП РФ «Непредставление сведений и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», которая предусматривает административную ответственность для должностных и юридических лиц по отношению к неправомерным действиям, бездействию непосредственно участников оборота таких товаров.

Отметим, что требования к обязательной маркировке средствами идентификации товаров находятся на особом контроле Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

С. Лобанова,  ведущий специалист-эксперт  ТО Роспотребнадзора. 

Фото из сети Интернет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *