Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/users/j/j9020268_wp1/site/wp-content/themes/news-live/header.php on line 52

Школа-интернат № 23, уникальное по многим параметрам образовательное учреждение, где детей с проблемами здоровья обучают по специальным программам, не остаётся без внимания. В конце февраля здесь вновь побывали гости – на этот раз сюда прибыл «десант здоровья».

На мастер-классы, которые проводили для ребят преподаватели и студенты Кузбасского медицинского колледжа, вместе с директором колледжа Ириной Ивановой заглянули глава Полысаева Раис Гильфанов и журналисты  Пресс-центра.

Уроки  здоровья  шли одновременно в четырёх школьных классах. В одном из них преподаватель и студенты-волонтёры обучали школьников навыкам оказания первичной медицинской помощи при случайных бытовых травмах. Но прежде чем перейти к практике, поговорили о характере ран, видах кровотечений, о том, какую доврачебную помощь следует оказать в том или ином случае. Дети стремились высказаться, чувствовалось: тема вызвала интерес. Затем  преподаватель попросила выйти вперёд двух добровольцев. Специальные накладки на их руках имитировали небольшие раны, и третьекурсники, накладывая повязку, заодно поясняли, как это лучше сделать.  «Считаю: это важно – уметь определить характер раны и быстро оказать помощь на месте происшествия. Такие навыки наверняка пригодятся ребятам в жизни», — отметила преподаватель сестринского дела Наталья Арсёнова. По словам Натальи Валерьевны, эти мероприятия полезны  и для студентов, которые не только практикуются в выполнении медицинских манипуляций, но и выступают в роли преподавателей, отрабатывая на практике навыки общения с детьми.  

Тем временем в соседнем кабинете, взяв в руки разноцветные зубные щётки, детвора училась чистить зубы. Да-да! Многие считают, что всё очень просто, зачем нужно это изучать? Взял щётку и води ею по зубам! Но это лишь на первый взгляд.  От того, какие средства и предметы гигиены использует человек, насколько правильно он чистит зубы, зависит в целом гигиена полости рта. Мы поинтересовались, не поздно ли детей начальной школы и старше учить технике чистки зубов.  «Никогда не поздно. Всё начинается с обучения мам в раннем возрасте, потом мамы учат своих ребятишек. Но знания необходимо закреплять. Мы показываем, как чистить зубы правильно: демонстрируем, как нужно располагать щётку по отношению к зубу, объясняем, что движения должны быть «выметающими», а не возвратно-поступательными, иначе травмируется эмаль зубов. Изучаем, сколько раз в день нужно чистить зубы, зачем это нужно. Обязательно знакомим детей с различными зубными пастами, с разными видами зубных щёток – для маленьких и взрослых пациентов, у которых в полости рта, возможно, есть ортопедические или ортодонтические конструкции», — пояснила преподаватель медколледжа Ольга Ринас.

Тщательно почистив щёткой гипсовые зубы, при этом изрядно напылив и перемазавшись, попутно изучив строение зуба и ответив на вопросы педагога, ребята смогли оценить: правильно ли они выполняли вроде бы простое дело. «Лиза, ты правильно чистила зубы, как считаешь?» — спросили мы одну из учениц. «Нет», — честно призналась девочка. «А теперь будешь это делать так, как научили?». «Да!» — заверила юная собеседница.

А вот Влад умеет чистить зубы грамотно. Ну и замечательно! Зато лишний раз проверил себя. Кроме всего прочего, Ольга Анатольевна пообещала школьникам необычный сюрприз. «Разве на уроке про зубы возможно творчество?» — скажете вы. Оказывается, возможно: во время мастер-класса детворе предстояло раскрасить макет зуба разноцветными красками. Хорошее окончание урока, на котором дети узнали мгого нового и вместе с зубом раскрасили своё настроение в самые яркие  цвета радуги!

Далее мы посетили мастер-класс для слабовидящих детей под названием «Дыхание жизни».  Здесь ученики окунулись в волшебный и таинственный  мир ароматов. Преподаватель фармацевтики Елена Вертебная посвятила ребят в некоторые тонкости этого удивительного мира: у каждого аромата есть верхние ноты (голова духов), средние (ноты сердца) и базовые ноты (шлейф). Верхние мы чувствуем самыми первыми, как только нанесли аромат, исчезают они  тоже первыми. Елена Михайловна нанесла на полоски разноцветной бумаги разные эфирные масла и предложила школьникам ощутить эти ароматы. Начали свой эксперимент  с базовых нот – с масла пачули и ванили, затем перешли к средним (имбирь, корица, роза) и, наконец, к верхним, которые быстро выветриваются, — к цитрусовым  (красный апельсин и бергамот). Мы наблюдали, как у ребятишек, вдыхающих свежий фруктовый или аромат корицы, на лицах сами собой появляются улыбки. «Мне больше всего понравилась мята, корица и имбирь», — восхищается Света.

Но разве дело лишь в приятных ощущениях? Почему же ароматерапия стала столь популярна? «Эфирные масла положительно влияют на организм человека, обладая тонизирующим либо расслабляющим действием, борются со стрессами, активизируют жизненные силы организма. Так, имбирь борется с вирусами. И, конечно, натуральные духи из эфирных масел не идут ни в какое сравнение с синтетическими. Кстати, их можно приготовить в домашних условиях», —  уточнила Елена Михайловна.

Так что, придя на урок ароматерапии усталыми, уходят мальчишки и девчонки уже бодрыми и весёлыми: жизненный тонус поднял имбирь, корица удачно поборола стрессы и справилась с неважным настроением, если  оно таким было. В общем, неслучайно мастер-класс назвали «дыханием жизни». Всех детей, особенно девочек, привело в восторг искусство «сочинять духи», которому их только что обучили. Вот и готов подарок прекрасному полу к 8 Марта! Да и мальчики с большой радостью уносили в рюкзаках полоски с прекрасными ароматами, а в душе – позитивные эмоции. Если бы у этой группы учащихся кто-то спросил о цвете настроения, они бы в один голос назвали оранжево-жёлто-зелёный, как у весны.

А мы приоткрываем двери в следующий класс и попадаем в другую волшебную страну, где дети вместе с преподавателем сочиняют сказку о добром докторе Айболите. В самом начале сказки ёжик был беззащитным и грустным, но к финалу всё изменилось! В завершение каждый ребёнок получил по сувениру на память – ёжиков разных цветов и оттенков. «Иголки у них совсем не колючие, но зачем тогда они? Чтобы ёжик мог нести ягодку, яблочко. Пусть эта игрушка будет для вас символом вашей доброты и вашей любви к окружающим людям. Помните: на добро нужно отвечать только добром. Чем больше каждый из нас принесёт в этот мир улыбок, радости, тем он будет добрее, ярче, теплее! Я вами горжусь! Вы сочинили великолепную сказку! А теперь запомним: всё в вашей жизни – это как ваша сказка, которую вы хотите, умеете и должны сделать яркой, доброй, наполненной событиями, которые тоже зависят от вас», — напутствовала ребят педагог.  

Все участники встречи остались очень довольны мероприятием. Безусловно, оно не последнее. Воспитанники с нетерпением ждут следующих увлекательных путешествий в мир здоровья.

Надежда СУВОРОВА.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *