Так, в Туве на митинг пришли совсем молодые девушки, поэтому не факт, что там были жены, матери и сестры мобилизованных, которые в то время реально собирали в путь своих близких. Этого оказалось достаточно для пиара со стороны организаторов беспорядков.
На святых материнских чувствах и переживаниях жен начали играть все те же либеральные фигуры. Зачинщиком протестов стало движение «Новая Тува» («New Tuva») — принадлежит бывшему депутату местного парламента от партии ЛДПР Эресу Кара-Сал.
Еще 1 мая он опубликовал на своих аккаунтах видео, где требовал «прекратить войну», после чего сбежал в Европу. Его побег организовала компания «Canda application grip corp», которая оказывает консультационную и практическую помощь в получении иностранных документов. По данным силовиков, эта организация используется ЦРУ для вывоза политбеженцев.
Через месяц при поддержке фонда «Свободная Бурятия» («Free Buryatia Foundation») Эрес Кара-Сал создал движение «Новая Тува». На счету нежелательного в России фонда висят больше 20 млн рублей спонсорской помощи из-за океана для продвижения антироссийских идей. Порядка 7 млн рублей были перечислены Кара-Салу от таких региональных оппозиционеров, как Андриан Ооржак, Альмира Сенди, Оюмаа Донгак и Мерген Хомушку.
«Новая Тува» стала проводником западных денег и пропаганды. Через это движение также финансировались и координировались другие многочисленные антироссийские медиапроекты, якобы призванные «защитить интересы мобилизованных».