Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/users/j/j9020268_wp1/site/wp-content/themes/news-live/header.php on line 52

1 марта в школе №44 прошла городская конференция проектно-исследовательских работ учащихся образовательных учреждений «Шаг в будущее». Ребята из образовательных организаций Полысаева представили на суд жюри интересные проекты, затрагивающие буквально все области знаний.

С приветственным словом к участникам и гостям обратилась методист Информационно-методического центра и куратор конференции Елена Беляева, которая отметила, что популярность мероприятия с каждым годом возрастает. Впервые оно состоялось 21 год назад. То есть, мальчишки и девчонки, сидящие в этом зале, ещё не родились, а конференция уже жила. За это время очень многие школьники прикоснулись к научному творчеству. «А процесс этот идёт по такой вот змейке, которая начинается с мечты. Смотрите, как красиво она перемещается от этапа к этапу! Гипотезы, фундаментальные факты, которые вы нашли в процессе работы над проектом, эксперименты (кто-то из вас их уже ставил), поиск (точно встретится у всех участников), находки, вдохновение (без него вообще невозможно проводить столь сложную и глубинную работу, ведущую к вашему невероятному саморазвитию)», — сказала Елена Анатольевна.

Тем более, возможностей сегодня для реализации себя в творчестве или науке немало. К примеру, учитель математики школы №44 Екатерина Болдырева рассказала о Центре детского научного и инженерно-технического творчества «Трамплин», благодаря занятиям в котором можно совершить даже не шаг, а настоящий рывок в будущее.  

А пока юным учёным предстояло поделиться своими новыми познаниями и разработками с членами компетентного и справедливого жюри. Мы, журналисты, тоже заинтересовались: чем же сегодня удивят школьники? Работа строилась одновременно в нескольких секциях. В первой из них «Я – маленький исследователь» учащиеся начальных классов представили свои исследования тех или иных процессов и явлений в нашей жизни. Вреден или полезен «чупа-чупс», стоит ли верить в приметы, чёрная берёза: факт или вымысел, — дети по-взрослому и доказательно рассуждали на разные темы. Четвероклассница Валерия Караваева из 44-й школы после своего доклада «От мусора до полезных вещей» продемонстрировала нам, какие замечательные поделки можно изготовить из пластиковых бутылок, газет и других материалов, которые обычно выбрасывают.

Третьеклассник Трофим Алексеев почти год занимается в детском объединении «Робототехника» в Доме детского творчества (руководитель Юлия Верхаланцева). Юный исследователь изучил влияние конструкции на скорость движущейся модели робота Lego WeDo2.0. «Здесь у нас стоит повышающая зубчатая передача. Видите большое колесо? Оно ведущее, передаёт импульс на маленькое – ведомое. Всё это влияет на движение робота, скорость которого зависит именно от вида передачи», — поясняет  Трофим. Он планирует доработать своего робота, снабдив его датчиком движения, к примеру.

В секции «Естественные науки» восьмиклассники из школы №32 Кирилл Чепелов и Маргарита Ткачева (руководитель Ольга Чепелова) перенесли нас во времена виниловых пластинок и показали способ, как можно извлечь звук из пластинок без помощи проигрывателя. А Кристина Агапова и Ксения Конева (руководитель Андрей Гриб), десятиклассницы из 14-й школы, рассказали, как можно такой нужный материал как каучук изготовить из спирта. «Эта тема заинтересовала меня своей сложностью, трудными химическими реакциями. Мы изучили много материала по теме и решили попробовать провести эти реакции. Во всём помогал наш учитель Андрей Викторович. К сожалению, в полном объёме выполнить работу не удалось из-за недостатка специального оборудования. Но всё же планируем осуществить задуманное и создать каучук из спирта», — с азартом делится с нами Кристина. Чтобы это удалось, юные химики планируют сотрудничать с областной сельхозакадемией или КузГТУ.  

Затаив дыхание, члены жюри и журналисты слушали выступление ученика 9 Д школы №44 Владислава Иванова (руководитель Екатерина Болдырева). Влад наглядно показал, что если датчик системы аэрогазового контроля в горных выработках вдруг примет неверное положение или упадёт, это сразу же отобразится на компьютере диспетчера. Получается: прибор с помощью специальных компьютерных программ всегда находится в верном положении. Это значит, шахтёру не нужно постоянно ходить и проверять датчик – он в автоматическом режиме следит за собой сам. И нарушить технику безопасности сложнее: диспетчер немедленно получит сигнал, если вдруг закроют или заклеят прибор. Физикой и математикой Влад увлёкся с шестого класса, когда мама, увидев склонность сына к точным наукам, отдала его в центр «Трамплин». «Именно этим проектом, связанным непосредственно с угольной отраслью,  начал заниматься в конце восьмого класса, потому что тема весьма актуальна. Когда мы с наставником предложили идею компании СУЭК, они поддержали проект. Работа пошла столь успешно, что меня пригласили в центр «Сириус» в Сочи. Затем был отборочный этап конкурса «ДНК» в Ленинске, потом я попал на региональный этап, где завоевал второе место и, наконец, вышел на всероссийский уровень, попав из 300 участников в двадцатку финалистов. Аналогов самого устройства и программного обеспечения не существует, поэтому буквально за два месяца мы получили патент на изобретение», — рассказал Владислав.

Доклады во всех секциях были настолько грамотными и творческими, что членам жюри очень непросто было определить победителей. В секции «Я – маленький исследователь» ими стали Егор Вебер и Денис Звягинцев из 4А школы №35 (руководитель Галина Бусыгина). В секции «Естественные науки» победу одержал Владислав Иванов, а в секции «Общественные науки и краеведение» — ученик 11Б школы №14 Владислав Коваленко (руководитель Лидия Бортникова). В секции «Филологические науки» первое место завоевали Тамара Зубкова и Евгения Столбова, ученицы 11Б и 10Б школы №14 (руководитель Людмила Глушкова). 

Надежда СУВОРОВА.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *