Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/users/j/j9020268_wp1/site/wp-content/themes/news-live/header.php on line 52

Весна – пора, когда природа пробуждается после долгого зимнего сна, оживая, радуя яркими красками, заряжая позитивными эмоциями и вселяя в нас романтическое настроение. «Послушать» весёлые песни весны мы отправились не на природу, а на художественную выставку «Птичий вернисаж», открывшуюся в Детской школе искусств №54 и посвящённую Международному дню птиц, отмечавшемуся 1 апреля.

Выставка тематическая, но вполне актуальна для прекрасного времени года, когда тут и там раздаются птичьи голоса. Смотрим на детские работы, и возникает ощущение, что вот-вот какая-то из ярких птичек вспорхнёт с ветки и защебечет – настолько живо и интересно изобразили их юные художники от семи лет и старше. Здесь представлены в основном сибирские птицы: воробушки, синицы, совы, однако есть и экзотические. Но даже неприметные в действительности, пернатые изображены необычно, тем больше притягивая взгляды посетителей. При выполнении работ юные мастера использовали разнообразные живописные техники, например, батик (роспись по ткани) и пластилинографию (создание картин с помощью пластилина на жёсткой основе). Направление довольно новое, но, как показывает практика, пользуется популярностью у детей и взрослых. Вот и ученикам художественного отделения ДШИ оно пришлось по вкусу.

К сожалению, с авторами картин мы в день посещения школы не встретились, зато узнали о впечатлениях от выставки и секретах  творчества других обучающихся. Пятиклассница Алиса Андриевская уже знакома с некоторыми изобразительными техниками и участвовала в зимней выставке.

— А на этой выставке меня восхитило, как батиком изображён тукан (род птиц, обитающих в тропических лесах Центральной и Южной Америки – прим.авт.). Очень красиво получилась птица! В этой технике я пока не работала, но в ней пишут мои сёстры. Поэтому, знаю, что она достаточно сложная, потому что картина выполняется на ткани, зато интересно. На мой взгляд, для изображения весны подойдёт акварель. Ярко! – делится мнением Алиса.

Преподавателю художественных дисциплин Елизавете Габышевой, которая когда-то сама обучалась в этой школе, а сегодня передаёт свои знания и опыт воспитанникам, живопись и графика наиболее близки. Но ещё во время учёбы ей нравилось осваивать что-то новое, особенное. На это педагог и её коллеги нацеливают и учеников.

— Такими работами мы с ребятами хотели призвать людей не забывать о братьях наших меньших. Чтобы горожане делали кормушки, подкармливали птиц. Ведь если их не будет, экосистема постепенно погибнет. Кроме того, задача каждой выставки – развить у юных художников эстетический вкус, научить видеть и чувствовать прекрасное в обыденных вещах, мыслить образами. К примеру, 2024-й объявлен Годом семьи, а когда прилетают птицы, они вьют гнёзда, создают новые семьи! Кто знает, возможно, рождённый в голове такой сюжет может лечь в основу будущего творения, — считает Елизавета Андреевна.

Ученица четвёртого класса Ульяна Андреева говорит, что после того, как  полюбуется «Птичьим вернисажем», вероятно, захочет изобразить что-то похожее или её посетит новая идея. Известно же, что вдохновение художник, поэт или писатель черпает из разных источников: в результате созерцания природы, знакомства с талантливыми работами коллег, благодаря новым впечатлениям от путешествий. Так и детскую музу нужно подпитывать. А ещё, ничего не получится без желания и любви к тому, чем занимаешься. Любовь к творчеству передалась девочке от её тёти, которая также училась в этой художественной школе. Ульяна рассказала: что ей  настолько нравится рисовать, что дома под её работы определили отдельную комнату, напоминающую картинную галерею.

— Я представляю весну в голубых и жёлто-зелёных тонах. А если говорить о технике, то мне проще писать гуашью – не растекается. На выставке меня покорили пластилиновые картины. Хотела бы также освоить батик. Техника не из лёгких, тем интереснее! В итоге выходят такие волшебные работы! – выражает восхищение увиденными творениями Ульяна.

Так что в освоении неизведанного у ребёнка всё впереди. Ведь ни одна картина не может родиться без определённых знаний.

— Прежде чем приступить к работе, нужно внимательно изучить  тему, погрузиться в неё, понять. Для многих детей становится большим открытием, к примеру, такое многообразие птиц. Это не просто воробей, сорока или иная птица, а все они разные: отличаются оперением, крыльями, да всем! Одна прилетает зимой, другая летом, у каждой свои особенности, своя жизнь, свой характер. Они, как и люди, могут быть весёлыми и грустными. Поэтому мы их рассматриваем, наблюдаем за ними, изучаем материал (так поступаем перед написанием картин любой тематики). Потому что если этого не делать, то  у всех наших художников птицы будут абсолютно одинаковыми! Серые, с похожими крыльями и клювами, и ничего интересного не получится. А вот эти творческие детские работы тем и приковывают внимание, что не похожи одна на другую и эмоциональны. Чувствуется, как ребёнок прожил, прочувствовал момент, вдохновился и выдал то, что на душе, — отметила заместитель директора Детской школы искусств по учебно-воспитательной работе Наталья Казакова.

Безграничная фантазия и огромное желание создавать прекрасное своими руками, помноженные на знания, наблюдательность и вкус, в сумме дают отличные результаты. В этом убеждаются даже непрофессионалы: среди представленных на выставке нет двух одинаковых или скучных работ. Приходите, сами всё увидите!

Надежда СУВОРОВА.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *