Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/users/j/j9020268_wp1/site/wp-content/themes/news-live/header.php on line 52

В Год педагога и наставника в городе проходят различные мероприятия, в которых принимают участие учителя и воспитатели образовательных организаций. Одно из них состоялось в День пионерии –  конкурс  под названием «Педагогический дуэт».

На интеллектуальном ринге сошлись две команды, включающие в себя молодых педагогов и их наставников. Это: «Красные шапочки и серый волк» и «Фейерверк знаний». В первую из них вошли: учитель истории и обществознания школы №  17 Евгений Миллер, учителя начальных классов  Елена Киршина (школа № 14) и Наталья Королёва (школа № 35), учитель физкультуры школы № 14 Ольга Хапочкина, воспитатели Алёна Муминова (детский сад № 27) и Татьяна Халбекова (детский сад № 52).  

Настроенная по-боевому команда «Фейерверк знаний» включала  в себя учителя физкультуры школы № 14 Дмитрия Полевого, воспитателя детского сада № 27 Алевтину Пермякову, учителей начальных классов: Дарью Габышеву (школа-интернат № 23), Ксению Коробкову (школа № 35), Наталью Шумилову (школа № 44) и Эмму Ивлеву (школа № 17).  А болельщики были готовы всячески поддерживать участников конкурса.

 Первым заданием стали визитные карточки команд. Участники представили себя нестандартно, с юмором. К примеру, «Красные шапочки и серый волк» устроили поистине мини-спектакль, а в финале весёлого представления преподнесли угощения из корзинок, но не бабушке, как в известной сказке, а членам жюри!  

На груди каждого представителя другой команды алели пионерские галстуки, а в руках они держали маленькие бумажные солнышки с написанными на них высказываниями выдающихся людей: «В каждом человеке – Солнце, только дайте ему светить» (Сократ); «Обучать – значит учиться вдвойне» (Жозеф Жубер); «Педагог не тот, кто учит, педагог – тот, кто чувствует, как ученик учится» (Виктор Шаталов). Это весьма символично: они сами «горят» и зажигают солнце в душах своих воспитанников. Мы поинтересовались, почему команда решила назвать себя «Фейерверк знаний»?

— Потому что мы звёзды галактики, везде первые! Сегодня день пионерии, и мы, повязав красный галстук, показали, что это значит быть всегда впереди! Стараемся для молодого поколения быть во всём примером, — ответила учитель начальных классов школы № 17 Эмма Иосифовна Ивлева.

Кстати, совсем необязательно, чтобы молодой учитель был в одной команде со своим наставником: за время работы они друг друга уже хорошо изучили. Наоборот, гораздо интереснее ненадолго стать соперниками! И единственный  среди «красных шапочек» мужчина – «серый волк» (учитель истории и обществознания школы № 17 Евгений Миллер) — оказался по другую сторону от своего наставника Эммы Иосифовны. Евгений говорит, что она во всём ему очень помогает, давая советы, как преподавать, как общаться с ребятами, отвечая на его вопросы. Мужчины нечасто приходят работать в школу, но молодому учителю выбранное дело нравится!

После знакомства начались непосредственно испытания, в ходе которых компетентному и объективному жюри предстояло определить, кто же из конкурсантов самые-самые: самые смекалистые, умелые, креативные, эрудированные. Так, во втором раунде ведущая предложила командам отправиться в ностальгическое путешествие по старым добрым фильмам, которые любят пересматривать разные поколения людей, а не только те, кто застал советскую эпоху. Перед участниками стояла задача – угадать фильм по короткому и забавному описанию. Команды наперебой звонили в колокольчик – именно так необходимо было сигнализировать о готовности отвечать. Справились все!

Следующий раунд назывался «Очумелые ручки».   Здесь участники должны были по максимуму включить всю свою фантазию, сдобрив получившиеся  творения хорошей порцией юмора. Творческий полёт конкурсантов никто не ограничивал: хотите – сделайте какую-либо фигуру, хотите – арт-объект. Кто быстрее справился, тот и победил. В этот момент педагоги почувствовали себя немного детьми, немного – скульпторами. Только скульптор создаёт свои шедевры из глины, камня, металла, а учителя обыкновенные воздушные шарики могут  превратить в произведения искусства. К примеру, создать из них ученика – модного и стильного или бесшабашного хулигана! В общем, обе команды с большим удовольствием поработали в волшебной мастерской, немало порадовав жюри своим творчеством и тем, как они его представили.

Среди этапов конкурса была и проверка знаний о плакатах, которые выпускали в годы Великой Отечественной войны. Их называли «третьим фронтом», поскольку такие средства массовой агитации действовали на сознание людей наравне с газетами и радио.

В пятом раунде под названием «Гордиев узел» перед командами стояла задача – на полученной длинной верёвке по сигналу любым способом завязать узлы, затем обменяться верёвками с узлами на них. Победит в состязании тот, кто быстрее развяжет. Пока участники орудовали руками, за их спиной кипели страсти! Так мощно поддерживали своих болельщики!

«Мы вам специально простые узелки завязывали, поэтому вы раньше справились!» — кричала одна команда другой по завершении поединка. Шутя, конечно. На самом деле, небольшое поражение никого не расстроило – впереди ещё несколько заданий. Нужно только поднажать!

Учёные утверждают, что музыка влияет на эмоциональное состояние человека и его интеллектуальное развитие. Она обладает невероятной энергетикой и магнетизмом, наполняя нашу жизнь особым смыслом. Поэтому конкурсантам предложили выполнить и музыкальное задание: угадать песню, которая звучит не как обычно, а задом наперёд. Не все песни командам удавалось расшифровать, хотя, как оказалось, многие из них до боли знакомы: «Школа, школа, я скучаю», «Школьные годы чудесные», «Учат в школе», «Из чего же сделаны наши мальчишки». Всё-таки сложно узнать даже самую известную мелодию в таком звучании. Но большую часть обе команды назвали.

На этапе «Кинематограф» молодым учителям и их наставникам необходимо было по трём картинкам на экране определить, о каком фильме идёт речь. Чуть смекалки, логики плюс знания фильмов – и задание выполнено. Даже сложно сказать, кто в этом раунде стал лучшим: так хорошо все игроки команд знают кинематограф!

В конкурсном испытании «Думай, смекай, отгадывай» участники должны были продемонстрировать пытливый ум, эрудицию, богатое воображение. Если всем этим не обладает педагог, как же он научит   и воспитает детей? В общем, конкурсантам на этот раз предстояло угадать, о каком объекте или человеке, «зашитом» в текст, идёт речь? Порой было трудно, но команды с переменным успехом преодолели и эту ступень.

Одним из самых непростых оказалось испытание «Вавилон», где один участник от каждой из команд по очереди, ударяя теннисным шариком о стол, ловил его бумажным стаканом и перемещал нижний стакан поверх «башни». И так до тех пор, пока в каждом стаканчике не окажется по шарику. На этот раунд отводилась минута. Обе представительницы, подбадриваемые со всех сторон коллегами, бились до последнего, наполняя и удерживая составные части «башни»!

Девять раундов пролетели на одном дыхании. Было интересно и весело как конкурсантам, так и жюри, и болельщикам, и гостям мероприятия. Все получили яркие позитивные эмоции. И хотя обе команды упорно стремились к победе, «Фейерверк знаний» немного (всего на три балла) обошёл соперников, одержав победу в конкурсе. Соответственно, «Красные шапочки и серый волк» завоевали в интеллектуальных состязаниях  второе место.

Вручая победителю и призёру дипломы, начальник управления образования Ирина Гутник подчеркнула, что на самом деле здесь нет никаких соперников, а есть одна большая команда – педагоги города Полысаево.

— В учителе должно быть всё: знания, умение импровизировать, быстро думать и думать творчески, — считает Евгений Миллер.

Все эти качества участники конкурса раскрыли в полной мере. Но главное – они до самозабвения любят свою профессию и детей. Ведь как когда-то сказал  Василий Сухомлинский: «Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». 

Надежда СУВОРОВА.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *